Программно-аппаратный комплекс «ИнспектКом»
О проекте
Масштабная информационная система, созданная для государственных субъектов профилактики (подразделений МЧС, УВД, ЖКХ, территориальных центров социального обслуживания населения, учреждений образования и здравоохранения и т.д.) и органов власти различных уровней (сельских, районных, областных исполнительных комитетов).
Цель проекта
Создание инструмента для эффективного межведомственного взаимодействия и оповещения государственных органов с целью устранения опасных условий проживания граждан и предотвращения их гибели.

Своевременное реагирование
Прежде всего существует для сбора, хранения и обработки поступающей информации об уязвимостях граждан и домовладений на момент проведения обследований, осуществляет своевременное уведомление субъектов профилактики в соответствии с разграниченными зонами ответственности и компетенциями.
Например, если обнаруживается нарушение в области пожарной безопасности, то система автоматически отправляет запрос-уведомление в МЧС, прикрепляя к нему акт обследования от отправителя. Если же обнаруживаются угрозы жизни и здоровью граждан, то система отправляет уведомление в местную службу здравоохранения и т.д.


Переход к автоматизации
Являясь современным решением на базе индивидуально созданной платформы, ИнспектКом обеспечивает минимизацию ошибок. Благодаря автоматизации привычных процессов и снижению человеческого фактора при оценке необходимости профилактических мер, гарантирует высокую точность и эффективность.
С помощью имеющегося набора инструментов, комплекс обрабатывает входящую информацию о проделанной работе в режиме реального времени, что обеспечивает возможность оперативного отслеживания и реагирования на выявленные уязвимости и нарушения.


Основы реализации
- Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 года №122-3 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» и предупреждению правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин в жилищном фонде;
- Директива президента Республики Беларусь № 1 от 11 марта 2004 г. (в редакции Указа № 420 от 12 октября 2015 г.) “О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины”;
- Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 ”О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях“;
- Алгоритм организации деятельности субъектов профилактики правонарушений по предупреждению правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин в жилищном фонде;


Результат внедрения
- Сокращение времени реагирования на угрозы и нарушения на 80% – в среднем с 5–10 дней (бумажный обмен) до 1–2 дней (электронная передача).
- Исключение потери актов и документов – полная автоматическая архивация и резервное копирование, 100 % сохранность данных.
- Повышение прозрачности межведомственного взаимодействия – все службы, ответственные за профилактическую работу, видят актуальный статус и историю обследований, а также поручения в едином интерфейсе.
- Аналитический контроль – доступ к сводной статистике обследований домовладений и граждан, принятых мерах и поставленных поручениях, общую динамику показателей за любой период.