Дизайн

[Выпуск 1] Как не надо делать формы обратной связи

Смотр худших практик. На этот раз для того, чтобы сделать худшую форму обратной связи для Вашего сайта. Хотели знать, как делать не надо? Так смотрите и трепещите — шоу начинается!

Минутка очевидных вещей

Формы обратной связи нужны, чтобы посетитель мог пообщаться с брендом. Попросить помощи, поинтересоваться, пожаловаться, предложить что-то. Для некоторых бизнесов она является конверсионным инструментом — то есть с него вы получаете заявки. Штука важная, но можно очень легко ее запороть. Учитесь у мастера.

Оригинал

Примерно так должно всё выглядеть, если, конечно, вы не хотите усложнять посетителям жизнь. Форма заметная, понятно, что она от тебя хочет. Быстро заполнил и пошел ждать ответ. А теперь подключим к работе нашего безумного гения.

Версия: игнорируем политику конфиденциальности

По всем пунктам хорошая форма, кроме маленького нюанса: кое-кто забыл добавить чекбокс «Я согласен на обработку персональных данных» (или дисклеймер, как в примере выше).

Вердикт: за такую легкую форму амнезии Вам могут выписать штраф (ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О персональных данных»)

Версия: пропускаем пояснения

Форма-гопник. Никаких «оставьте телефон, и мы с вами свяжемся» и всего такого прочего. Сразу «слыш чо, давай телефон сюда! А если найду?».

Вердикт: не круто. Небольшой комментарий к форме не будет лишним — тем более, там вы можете написать про время ответа или намекнуть на обязательность заполнения поля «контакт». Так что не забывайте про поясняющий текст, хотя бы заголовок оставьте.

Версия: добавляем кучу полей

Теперь форма больше похожа на анкету на сайте знакомств. Имя, звание, где расположена твоя часть, фамилия, отчество, пол, семейное положение, количество детей, вероисповедание.

Вердикт: вместо того, чтобы сделать одно, максимум два, обязательных поля (те самые «контакт» и «как к Вам обращаться») Ваша яркая хохлатая птица устраивает опросник для сегментации клиентов. Ловкий же ход? (нет).

Версия: делаем поля обязательными

«Прошлая версия была не так уж плоха», — подумал пользователь. «Прошлая версия несла недостаточно страданий», — хитро посмеиваетесь Вы И делаете все поля обязательными.

Вердикт: получился классический пример «как не надо». Общение бренда и посетителя должно происходить легко и непринужденно, а не так, будто в тебя целится расстрельная команда, а прямо в лицо светит прожектор.

Версия: в пекло валидацию

Пользователь может ввести что угодно и куда угодно. И при этом его данные никак не будут валидироваться. То есть, например, в поле «телефон» можно написать asdfasdkjnasdkja, а в поле «ваш email» — eto_pochta@маил.ру. Форма всё примет и поблагодарит за обращение. Свобода действий, говорили они.

Вердикт: свобода свободой, но потом вы же огребете кучку негатива от asdfasdkjnasdkja, которой не отвечают уже неделю. Да, он сам виноват и криво написал почту и телефон — но отвечать за это будете Вы.

Версия: в пекло подсказки

Пользователь старательно вводит данные, отправляет и видит — сюрприз-сюрприз! — «некорректно введен номер телефона». Почему, что именно некорректно — давай, включай воображение, гадай сам.

Вердикт: если Вы хотите, чтобы пользователь заполнял поля без ошибок, то подскажите, в чем именно его ошибка.

Версия: А давай я всё сброшу?!

Пользователь старательно вводит данные, отправляет и видит — сюрприз-сюрприз! — «некорректно введено что-то». Почему, что именно некорректно и где — давай, включай воображение, гадай сам.

Вердикт: верный способ выбесить потенциального клиента. Не надо так.

Версия: делаем не в стиле

Форма не в стиле сайта — это такая штука, что вроде бы можно было бы… ничего страшного, но что-то здесь не то. Примерно как включить первый канал в девять вечера и увидеть, что новости читает Сергей Дружко.

Вердикт: всё-таки у вас брендбук, гайдлайн, все дела. Не стоит покупать левый сервис с формой обратной связи (даже очень хороший), чтобы потом забить на дизайн.

Версия: убираем кнопку «закрыть»

Да, Вы спросите почему в примерах выше не было крестика! Для справки, там приводились примеры не модельного окна, а встроенной в структуру сайта формы. Чтобы Вы объективно поняли о чем речь — пожалуйста, пример модального окна ниже:

Хорошая, годная форма, с одной маленькой оговорочкой. Она не оставляет выбора. Заполняй или умри — примерно такой месседж должен читаться за формой без возможности ее закрыть.

Вердикт: даже если форма ну такая красивая, что Вы на нее насмотреться не можете, кнопка «закрыть» все равно должна быть.

Бонус: загадочно молчим после отправки формы

Пользователь заполнил форму, отправил ее, и — ничего. Форма просто закрылась. Что делать? Заполнять еще раз? Надеяться, что все будет ок? Забыть сказать, что всё прошло успешно — верный способ испортить впечатление.

Вердикт: после нажатия на кнопку «отправить», должно появиться уведомление, типа такого: «Спасибо! Ваша заявка отправлена. Наши специалисты перезвонят через час». А то всё зря.

Смотрите также
из раздела «Статьи»
Стоимость разработки мобильного приложения, этапы разработки
31 августа, 2021
Как разработать мобильное приложение за адекватные деньги и вложиться в адекватные сроки?
Подпишитесь на новости
Чтобы получать уведомления о новых записях, оставьте свою почту, остальное за нами!

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.